No I'm no one's wife but oh I love the life and all that jazz
После вчерашней беседы со сквадовскими котиками я много размышляю о судействе на косплей-фестивалях.
Честно говоря, вся система мне кажется неунифицированной и совершенно бестолковой. Почему, если есть семинары для организаторов фестивалей (которые, фестивали, как мы знаем, являют собой соревнования косплееров/караокеров/художников/etc.), нет семинаров по судейству? Я считаю, что эту систему можно было бы упростить и унифицировать.
За образец я беру систему подсчёта скейтингов на соревнованиях по буги-вуги (в которой я не до конца разбираюсь, но которая мне кажется очень осмысленной).
Например, оценка судей выставляется по трём показателям:
- интерпретация музыки (0-10 баллов)
- фигуры (0-10 баллов)
- техника ног (0-10 баллов)
Решающим фактором является интерпретация музыки.
Не вдаваясь в подробности (которые можно прочитать здесь, перечислю остальные моменты судейства в финале (потому что в косплее нет отборочных туров, конечно)).
Плюс к оценкам, судьи сразу же, на месте объявляют "места", то есть показывают парам таблички с указанием места в общем зачёте. Судей всегда нечётное количество. Всё это занимает очень небольшое время, между выступлениями примерно 1-2 минуты, места объявляются в конце захода (то есть после того, как выступят все пары). Подсчёт производится на месте, места объявляются в конце соревнований (все получают грамоты, тройка победителей - кубки). Важна также система классов (два класса "дебютантов" + один - "основной" + один - "юниоры") и рейтингов (то есть на самом деле любое место, занятое парой в течение сезона, с сентября по май, важно, даже если оно не первое).
Что я предлагаю для системы оценки на косплей-фестивалях:
Ввести, к примеру, три унифицированных критерия оценки, например, для дефиле - сходство костюма с оригиналом, аккуратность костюма (ну или что-то такое, как вариант - оригинальность фандома и костюма, всем надоедает смотреть одно и то же), подача. Решающий фактор - сходство костюма с оригиналом.
Или для сценки: костюмы, сценарий, сценография, можно ещё оформление сцены. Решающий фактор - костюмы. Ну, или, как на многих фестивалях - несколько номинаций.
Для караоке: исполнение, артистизм, не знаю, какой критерий может быть третьим, подскажите, пожалуйста, те, кто разбирается. Решающий фактор - исполнение.
Ну и так далее, в том же духе. Главное - чтобы это было единой и единственной для всех фестивалей, входящих в Ассоциацию, системой.
По поводу мест. Мне кажется, давно пора давать медали-кубки-грамоты за первые три места хотя бы, и грамоты всем участникам фестиваля. Стоят они копейки, честное слово, но такой простой шаг покажет, что вам небезразличны люди, которые делают ваш фестиваль интересным. Признаюсь честно - меня утомил косплеерский максимализм "гран-при или ничего", второе-третье места - тоже почётные!!!
К тому же я считаю, что все итоги судейства должны публиковаться после фестиваля, как и статистика зрительского голосования. А то иногда всё это выглядит невероятно или вызывает недоумение.
Ну и интересная и важная практика, которую однозначно стоит перенять у танцоров - судейский разбор. Когда, к примеру, спустя неделю после соревнований все собираются и разбирают, посмотрев видео, выступление каждой пары, от которой присутствует хоть один представитель. Объясняют, где и какие ошибки были допущены, почему было выставлено то или иное место, что нужно сделать, чтобы на следующих соревнованиях выступить лучше. Это я называю добросовестной работой судей.
Да, последнее, но не по значимости. Всё-таки, взглянем правде в глаза, судейство на аниме-сцене - удел дилетантов, которые очень часто бывают предвзяты или невнимательны. Я считаю, что судьи (состав которых на каждом фестивале разный) должны проходить подробный и серьёзный инструктаж непосредственно утром в день фестиваля. И что работа судей не должна заканчиваться с окончанием фестиваля, а продолжаться разбором, который должен быть доступен на соответствующем сайте. Конечно, разбор не должен содержать формулировок типа "не понравилось", "не впечатлило", конечно, он должен быть кратким (ведь в дефиле фестиваля может быть до 50 номеров) и содержательным.
Я также считаю, что именно судьи, а не организаторы должны голосованием принимать решение касательно принятия или отклонения заявок. Это может замедлить весь процесс, конечно, но чёрт возьми, меня тошнит от того, что косплей могут не взять на фестиваль только потому, что косплееров не любят орги. Нам давно пора встать на путь беспристрастности и адекватности. Ведь мы же не хотим все казаться озлобленными тётками с ПМС? Иногда и косплееры и организаторы и судьи кажутся именно таковыми и в первую очередь из-за несовершенства системы.
Конечно, работа судей станет гораздо сложнее, но вместе с тем судейство таким образом может стать гораздо более адекватным и вызывать гораздо меньше драмы, "WTF" и злости у участников и ценителей.
Отчасти мой отход от косплея связан именно с тем, что я устала от скандалов, интриг, расследований, постоянной непонятной мне гонки вооружений и, главное, отсутствием адекватных критериев оценки косплея на тематических фестивалях. Я так устала читать во френдленте, что кому-то что-то почему-то не дали, кого-то куда-то не пустили без объяснения причин, etc.
Ребята, давайте станем лучше?!!
Честно говоря, вся система мне кажется неунифицированной и совершенно бестолковой. Почему, если есть семинары для организаторов фестивалей (которые, фестивали, как мы знаем, являют собой соревнования косплееров/караокеров/художников/etc.), нет семинаров по судейству? Я считаю, что эту систему можно было бы упростить и унифицировать.
За образец я беру систему подсчёта скейтингов на соревнованиях по буги-вуги (в которой я не до конца разбираюсь, но которая мне кажется очень осмысленной).
Например, оценка судей выставляется по трём показателям:
- интерпретация музыки (0-10 баллов)
- фигуры (0-10 баллов)
- техника ног (0-10 баллов)
Решающим фактором является интерпретация музыки.
Не вдаваясь в подробности (которые можно прочитать здесь, перечислю остальные моменты судейства в финале (потому что в косплее нет отборочных туров, конечно)).
Плюс к оценкам, судьи сразу же, на месте объявляют "места", то есть показывают парам таблички с указанием места в общем зачёте. Судей всегда нечётное количество. Всё это занимает очень небольшое время, между выступлениями примерно 1-2 минуты, места объявляются в конце захода (то есть после того, как выступят все пары). Подсчёт производится на месте, места объявляются в конце соревнований (все получают грамоты, тройка победителей - кубки). Важна также система классов (два класса "дебютантов" + один - "основной" + один - "юниоры") и рейтингов (то есть на самом деле любое место, занятое парой в течение сезона, с сентября по май, важно, даже если оно не первое).
Что я предлагаю для системы оценки на косплей-фестивалях:
Ввести, к примеру, три унифицированных критерия оценки, например, для дефиле - сходство костюма с оригиналом, аккуратность костюма (ну или что-то такое, как вариант - оригинальность фандома и костюма, всем надоедает смотреть одно и то же), подача. Решающий фактор - сходство костюма с оригиналом.
Или для сценки: костюмы, сценарий, сценография, можно ещё оформление сцены. Решающий фактор - костюмы. Ну, или, как на многих фестивалях - несколько номинаций.
Для караоке: исполнение, артистизм, не знаю, какой критерий может быть третьим, подскажите, пожалуйста, те, кто разбирается. Решающий фактор - исполнение.
Ну и так далее, в том же духе. Главное - чтобы это было единой и единственной для всех фестивалей, входящих в Ассоциацию, системой.
По поводу мест. Мне кажется, давно пора давать медали-кубки-грамоты за первые три места хотя бы, и грамоты всем участникам фестиваля. Стоят они копейки, честное слово, но такой простой шаг покажет, что вам небезразличны люди, которые делают ваш фестиваль интересным. Признаюсь честно - меня утомил косплеерский максимализм "гран-при или ничего", второе-третье места - тоже почётные!!!
К тому же я считаю, что все итоги судейства должны публиковаться после фестиваля, как и статистика зрительского голосования. А то иногда всё это выглядит невероятно или вызывает недоумение.
Ну и интересная и важная практика, которую однозначно стоит перенять у танцоров - судейский разбор. Когда, к примеру, спустя неделю после соревнований все собираются и разбирают, посмотрев видео, выступление каждой пары, от которой присутствует хоть один представитель. Объясняют, где и какие ошибки были допущены, почему было выставлено то или иное место, что нужно сделать, чтобы на следующих соревнованиях выступить лучше. Это я называю добросовестной работой судей.
Да, последнее, но не по значимости. Всё-таки, взглянем правде в глаза, судейство на аниме-сцене - удел дилетантов, которые очень часто бывают предвзяты или невнимательны. Я считаю, что судьи (состав которых на каждом фестивале разный) должны проходить подробный и серьёзный инструктаж непосредственно утром в день фестиваля. И что работа судей не должна заканчиваться с окончанием фестиваля, а продолжаться разбором, который должен быть доступен на соответствующем сайте. Конечно, разбор не должен содержать формулировок типа "не понравилось", "не впечатлило", конечно, он должен быть кратким (ведь в дефиле фестиваля может быть до 50 номеров) и содержательным.
Я также считаю, что именно судьи, а не организаторы должны голосованием принимать решение касательно принятия или отклонения заявок. Это может замедлить весь процесс, конечно, но чёрт возьми, меня тошнит от того, что косплей могут не взять на фестиваль только потому, что косплееров не любят орги. Нам давно пора встать на путь беспристрастности и адекватности. Ведь мы же не хотим все казаться озлобленными тётками с ПМС? Иногда и косплееры и организаторы и судьи кажутся именно таковыми и в первую очередь из-за несовершенства системы.
Конечно, работа судей станет гораздо сложнее, но вместе с тем судейство таким образом может стать гораздо более адекватным и вызывать гораздо меньше драмы, "WTF" и злости у участников и ценителей.
Отчасти мой отход от косплея связан именно с тем, что я устала от скандалов, интриг, расследований, постоянной непонятной мне гонки вооружений и, главное, отсутствием адекватных критериев оценки косплея на тематических фестивалях. Я так устала читать во френдленте, что кому-то что-то почему-то не дали, кого-то куда-то не пустили без объяснения причин, etc.
Ребята, давайте станем лучше?!!
Я на последнем фесте больше позитива получил шляясь по фойе и рассказывая в стопиццотый раз интересующимся свежим знакомцам, как делать такой-то стафф, который на мне намотан, чем от пришедшей позже смс, что мы взяли первоместо)))
Вот-вот! Мне тоже всегда приятнее просто услышать доброе слово от ребят в зале, чем получить какой-то сомнительный мешок ерунды)))
А если по сабжу, ящитаю, что имеет смысл добавить знание канона, крутой шмот конечно довольно решающая часть программы, но когда на сцене косплееры делают хрень, персонажу не соответствующую, хочется стечь под кресло в фейспалме -__-
согласна на тему того, что статистику голосов зрительских неплохо бы и "показывать". и тщательнее разбирать.
Потому что, к сожалению, был случай в стиле: "я выиграла школьный бал. получила 1000 голосов, правда в нашей школе всего 400 человек...."
Благо, насколько я знаю, конвент, например, с этим хорошо борется)
Вот меня порадовало, когда на Матриксе всем раздавали значки "я прошёл на матрикс! Это было мило и забавно.
Кстати, я помню один раз на каком-то фестивале давали грамоты всем Оо Вот только не помню когда. Кажется, это был какой-то цури.
Я тут представила, что было б смешно, если бы как в КВН судьи показывали оценки табличками XDDD
А вообще, если жюри начнут показывать свои оценки публично, они сразу станут честнее. Ибо факт: "нелюбимым" ставят меньше, чем заслужили. У самой был похожий соблазн, пришлось побороть)
***
Зы, сценки хоть и косплей-сценки, но, мне кажется, решающим фактором должны быть не только костюмы. Даже скорее в первую очередь сама постановка.
И кстати, я считаю, что некоторые фестивали делают очень правильно, что у внесценических конкурсов своё отдельное жюри.
Вот, например, очень было трудно мне и некоторым моим коллегам проставить оценки бжд, ибо ну никак не понимаем это дело.
Надеюсь, что всё, сказанное мною выше, принесло немного вклада XD
Ascended~Sleeper тогда, конечно, нужно судьям давать папочки с распечаткой оригиналов. Давно пора!!
Karin~san Согласна с тобой по всем показателям! А ещё какие у тебя соображения как у человека, побывавшего "по ту сторону" судейства? Хотя бы по поводу организации, даже не оценок.
Мне не нравится, кстати, отношение к сценкам, что костюм там второстепенен. Мне кажется, как костюм, так и постановка, важны, и не должны выигрывать КВН-сценки без костюмов.
Есть, кстати, ещё один вариант публичной демонстрации оценок - в перерывах вывешивать в фойе примерные оценки предыдущего блока (написанные от руки, конечно). В танцевальных соревнованиях так и происходит.
Ну или несколько знатоков БЖД, несколько художников, несколько караокеров, как это обычно и бывает. Просто всё-таки отвлечённому человеку может быть отчасти даже легче оценить, не отвлекаясь на "вкусовщину".
Ох, спасибо тебе за развёрнутый ответ.
ето то же самое, как я на прошлогоднем Тяною жюрил: выходят значит корейцы какие-то, начинают плясать, я нихрена не одупляю в корейских костюмах, для меня они все на одно лицо. А рядом сидела дама, которая в корейцах разбирается, вот она им за костюмы трояки и влепила за несоответствие))))
Так что я не вижу, к сожалению, решения проблемы...с дефиле еще туда-сюда (но не в случае цурячьего экшон-дефиле, который фактически мини-сценка, а так же дефиле с двумя и более хуманами), но со сценками конечно приходится верить на слово постановщикам...
Короче, всех нафиг и внеконкурс сплошной, как в Воронеже (хотя там помнится тоже были свои кавайные срачи вроде "а фигли она пела пять минут, если все остальные пели по полторы?")))
соревнования, думается мне, все-таки нужны. что такое отсутствие соревнований, я вижу, когда стенаю при виде фото с местных фестов, где все не меняется с 2005 года. соревнования - это прекрасно, когда это здоровая конкуренция, когда это стимул к развитию, а не втыкание шпилек в жопу конкурентов.
также важны и единые судейские критерии, потому что мне на собственном опыте (Аниматрикс 2010) знакома ситуация, когда у судей были достаточно разные представления о принципах выставления оценок. и некоторые моменты приходилось решать на бегу. а надо бы, в идеале, на берегу. единая система помогла бы, в первую очередь, в работе самого жюри. например, в этом году не было параметра "лучшие костюмы", и зря, на мой взгляд. потому что "замысел" и "постановка" - это еще не все, этого недостаточно.
что касается разбора полетов... мне кажется, это нужно в том случае, если это интересует самих участников. и - учитывая особенности менталитета этой стране - разбор полетов должен быть приватным, а не публичным. иначе это еще одна волна говна и ослик бегает по кругу. как бы деликатно и аккуратно (в идеале) не был бы составлен отчет, все равно понесется. увы, это особенности национального (шире - пост-советского) косплея.
насчет призов и грамот - поддерживаю полностью
и знаете еще что? мне кажется, от судей надо требовать - именно требовать - знакомства с положением дел в косплее не только в окрестностях (как это делается в Сибири, увы - тут судьи ничего слаще местного комбикорма не пробовали, поэтому все более-менее достойные костюмы пролетают, зато призы достаются ужоснаху, который бы на нормальном фесте и близко к сцене не подпустили), но и в стране (мониторинг крупнейших фестивалей) и в мире (коском, ДА, кьюр). Иначе получается, что "мы вам не дадим приз, потому что эти костюмы в стране уже делали, а дадим мы 1 место вот этим, они первые в стране!". Хотя выясняется, что нифига, на самом-то деле. Случай с СОСа, совершенно реальный. А знакомство с практикой не только российского, но и мирового косплея, на мой взгляд, способствует более объективной оценке.
котик!!!!! *_______________________________________*
ты абсолютно и во всем права ______________________________________
Ну в сценке и нужно верить на слово, потому что они по идее должны быть рассчитаны на неподготовленную публику.
Ну конечно, либо сплошной внеконкурс!!)))) Об этом я вообще только мечтаю!
Аликс Альберти Вот про знакомство с положением дел - это правильно! Хотя, конечно, это сложно, это означает просто, что судями нужно делать людей только из ооочень узкого круга, что тоже не очень хорошо. Ну или как?
Не знаю, я не согласна с тем, что разбор должен быть приватным. всё-таки чужой пример - тоже пример, и для начинающего косплеера публичный разбор был бы показателен (то есть почитать разборы чужих косплеев и поучиться). Хотя, конечно, это возможно при определённом уровне сознательности разбирающих, по первости, наверное, действительно будут дерьмовихри....
Спасибо тебе за комментарий, я очень хотела, чтобы именно ты высказала своё мнение!
Yond Котик! Ну если бы не разговор с вами - я бы до этого не додумалась!! ♥ спасибо тебе большое за репост!!! ♥
жантиль ох, спасибо! Осталось что-то сделать, чтобы изменить ситуацию!
вот сознательность - это такой хитрый параметр, ты понимаешь)
уррр)
Во многом могу согласиться, но во многом и нет...
ДА, что-то делать с оценкой конкурсов надо. Потому как ни раз слышала от жюри, что они сами не понимают, откуда взялись некоторые результаты.
По крайней мере делать разбор хотябы самых спорных моментов результатов (как на Цури-2009 с победой в ж-рок дефиле платья из мьюзикла)
Кстати Цури всегда раздаёт грамоты всем участникам. Раньше ещё и каждому значки раздавали, в этом году правда не всем хватило. И каждому мало-мальскому победителю именная грамота и медаль с эмблемой фестиваля. Последний момент подхвачен и Хиганом, кстати.
НЕТ, я не думаю, что стоит всё настолько усложнять. Потому что и без того нелёгкая задача судей (отсидеть весь фест и умудриться поставить разумные оценки) тут становится вообще задачёй для избранных энтузиастов или оплачиваемым трудом.
Это, имхо, из разряда всё тех же проблем профессионализма/любительства.
В тех же танцах люди учатся с малых лет, проходят огонь и воду чтобы дойти даже до первого своего конкурса, а судьи занимаются этим делом всю свою жизнь. Плюс с определённого уровня это уже становится своеобразной индустрией, где крутятся деньги куда серьёзнее любого косплей-феста.
Косплеем же занимаются энтузиасты в свободное от учёбы/работы время, косплею нигде не учат и тем более нет никакого понятия "профессионального косплея".
И опять же, имхо, косплей должен приносить в первую очередь радость и приятное времяприпровождение, а призом должно становиться преодоление своих собственных возможностей, а не медальки и грамоты. Говорю как челвоек, получавший заслуженные и не очень призы, и не получавший вообще никакого фидбэка на объективно очень хорошую работу. А все претензии на несправедливость суждения, недодаденные награды и прочий говносрач - от неусмиримого ЧСВ и комплексов.
ЗЫ: а про то, чтобы отбор производили не орги - это фантастика. Вряд ли кто-то вообще согласится. У каждого орга есть представление, каким должен быть их фестиваль и ничего тут не попишешь. Косплеерам точно так же неприятно, если им урезают сценарии и т.д.
ох, сложно это, хочется, чтобы система судейства была вообще максимально оторвана от личностей и их внутренних процессов(
мурмур!
AcidDaisy Цури молодцы! Правда, это единственный крупный фестиваль, на котором я никогда не была))
Да речь не об этом, а хотя бы об унификации судейской системы, это как раз упростило бы их задачу очень сильно!
Да и вообще мне кажется, мы с неверным подобострастием относимся к судьям. Ну и что, что отсидеть фестиваль? Косплееры к фесту готовятся неделями, часто не видя света белого, судье уж можно серьёзно поработать один день, на благо аниме-сообщества. Ведь это не только привилегия, а обязанности.
Кстати сказать, я занимаюсь танцами всего год, и сейчас выступаю как раз в продвинутом классе, из которого никто не танцует свинг с детства, потому что тогда свинга у нас попросту не было. Да, некоторые из судей в этом деле с начала свинг-движения (около 15 лет), но и среди нынешних косплееров очень многие - с большим стажем и опытом, они-то по большей части и попадают в судейство. Даже я в косплей-сообществе уже 6 лет, и в масштабе истории всего движения в целом - это довольно немалый срок.
Неправда - про ЧСВ и комплексы. Все заслуживают признания за хорошую работу. если фестиваль - конкурс - есть люди, которым действительно важны места в рейтингах и так далее. Потому что сейчас все эти косплей-конкурсы вообще непонятно, зачем нужны. Это соревнование, в котором люди соревнуются непонятно по каким правилам и непонятно, по каким параметрам оцениваются. В танцах точно так же победители получают грамоты, кубки и иногда медальки и прописываются в рейтинговых таблицах (хотя на мировых соревнованиях есть ещё денежные призы, но что такое мировые соревнования, на кубке мира в сентябре ни одной российской пары не было в финале!). Но в отличие от косплея места, занятые на соревнованиях, действительно показывают уровень пары. Всегда есть объективная причина, по которой пара А оказывается на первом месте, а пара Б - на втором.
И именно об этом и идёт речь - я мечтаю, чтобы и в косплей-сообществе было понятно, почему с точки зрения судей фестиваля N, косплеер А получает гран-при, а косплеер Б - второе место.
И никакой метафизики!
Yond Именно!!!
Всё-таки косплей и организация фестивалей - это не духовный подвиг, а просто отличное занятие.
И так будет пока сами косплееры не изменят своё отношение к любимому делу
иногда возникает вопрос, любимому ли?..Боюсь, вряд ли кто-то на это согласится, т.к. при таком объёме работы собрать судейский состав станет непомерно сложной задачей.
Точно так же наивно называть слабоумными тех, кому для получения удовольствия достаточно меньших усилий и низших результатов, чем избранным задротам (говорю как задрот со стажем). А тем более что таких "слабоумных" - пока повальное большинство.
Про "слабоумные" - это была не очень удачная, наверное, шутка, на самом деле))
И в любом случае я считаю, что косплееры станут лучше и будут получать больше удовольствия от процесса тогда и только тогда, когда сами захотят, им не поможет и не помешает в этом никакая слишком плохая или слишком хорошая система оценок или что бы то ни было. Вот) На сим спасибо за дискуссию, удаляюсь)
от прочтения поста и комментов возникла мысль немного вбок: мне кажется, что дабы сделать оценки более адекватными, нужно упростить работу жюри. и удобная и чёткая система оценок тут далеко не единственная необходимость. ведь часто непонятки случаются от того, что невозможно сравнить
жопу с пальцеммногие косплеи ещё на уровне фандома. так, к примеру, я бы вынесла к чёртовой матери все криналины в отдельную категорию, также как и костюмы, в которых крафт превалирует над шитьём. вкупе с обязательной поставкой оригиналов на стол жюри это ИМХО должно решить все проблемы с дефиле.со сценками всё намного сложнее. в идеале, чтобы адекватно оценить сценку, нужно не только оценить костюмы, идею и её воплощение, а ещё и соотношение идеи и первоисточника. за ООС я например не могла бы поставить ваще ничего, это убивает всё впечатление на корню. а есть же ещё частое явление, когда сюжет постановки почти что пересказ первоисточника, что тоже не лестно для сценариста, ибо основная заслуга тут за автором фэндома. но для этого надо неплохо знать первоисточник, и папочкой с картинками тут не обойтись. и это, имхо, можно решить только ограничением фестиваля по фандомам. самое адекватное что мне представляется - это голосование общественности, допустим, за сотню фандомов, допускаемых на фестивали ассоциации. естественно, список должнен где-то раз в полгода обновляться и всё такое. так и смотреть будет интереснее (сразу отпадает вопрос "а чё это за люди?"), и жюри имеет таки шанс подготовиться заранее к тому, с чем им предстоит столкнуться. возможно даже найдутся энтузиасты, которым будет крайне интересно этим заниматься ))) но это опять же новый повод для драки и скандалов, чего мы здесь пытаемся избежать ))))
про караоке и корейские танцы вообще молчу, тут нужны вокалисты и танцоры в жюри, иначе всё так и будет по первому впечатлению.
ещё, ИМХО, есть резон ввести оценку типа "общее впечатление" или "шоу". это всегда как будто подразумевается, но на практике получается, что жюри даёт приз за проделанную работу, а зритель - за результат, точнее за то, насколько окупилась эта работа.
хотя по мне так эти все разговоры к большим переменам не приведут. жюри в любом случае - это люди, повидавшие много фестивалей и переделавшие много косплеев. большинство из жюри - люди, получившие и не получившие много призов. поэтому кому как ни им знать и видеть, какие костюмы и сценки действительно лучше других, а не просто ближе к сердцу? кому как ни им хотеть дать призы тем, кто их действительно заслуживает, а не тем, кому бог пошлёт? от унифицированной системы оценок кому-то из них будет и правда проще оценивать, поэтому часть оценок будет более чёткой, но это капля в море. зато скандалам будет больше опоры под ногами в виде более чётких пунктов, почему твой соперник гамно.
а вопрос про отбор к участию в фестивале не оргами, а жюри отпадает вообще, ибо жюри в большинстве своём и есть орги тех или иных фестивалей ассоциации )))
Многое из "предложенного" уже 2 года почти работает на фестивалях.
Спор в коментах ни о чём - вы же не видели никогда внутренней кухни фестивалей.
С уважением, Uncle Gaara.
2. Вопрос тогда в том, почему рядовым участникам вообще неизвестно о том, что и как происходит в судействе?
3. И что, даже единая прозрачная система есть? Мне не очень это ощутимо по тому, насколько на всех фестивалях разные номинации.
А так же как связаны номинации с системой судейства?
Быть в жюри и организовывать работу жюри - это разные вещи.
Да, вы извините, я дискуссию не смогу продолжить до завтрашнего вечера.
ну и вот оно - ожидаемое. Мегатроньчик, не расстраивайся, сейчас тебе расскажут, что ты фигней страдаешь и вообще - место участника у параши и нефиг ему лезть в заоблачные дали - жюри, судество и дела оргов.
AcidDaisy зачастую за 3 место как раз таки могут побороться очень многие )))
собственно, совсем то треш в конкурс не пускают )))
ну естественно - но вроде как разве членство в ассоциации фестивалей не обязывает дотягивать уровень фестиваля?...
впрочем, я вашу позицию вполне поняла и спорить не могу )))
а вот по поводу места вы не так уж и правы ))) кто-то заказывает костюмы, кто-то клепает доспехи и очень грустно, если доспех сшит на швейной машинке. )))
но совершенно верно: не нравится - не ешь))
но тут в посте речь идет о другом...да и спора вроде как и не было особо ))) все с друг другом соглашаются и дополняют ))))