No I'm no one's wife but oh I love the life and all that jazz
После вчерашней беседы со сквадовскими котиками я много размышляю о судействе на косплей-фестивалях.
Честно говоря, вся система мне кажется неунифицированной и совершенно бестолковой. Почему, если есть семинары для организаторов фестивалей (которые, фестивали, как мы знаем, являют собой соревнования косплееров/караокеров/художников/etc.), нет семинаров по судейству? Я считаю, что эту систему можно было бы упростить и унифицировать.
За образец я беру систему подсчёта скейтингов на соревнованиях по буги-вуги (в которой я не до конца разбираюсь, но которая мне кажется очень осмысленной).
Например, оценка судей выставляется по трём показателям:
- интерпретация музыки (0-10 баллов)
- фигуры (0-10 баллов)
- техника ног (0-10 баллов)
Решающим фактором является интерпретация музыки.
Не вдаваясь в подробности (которые можно прочитать здесь, перечислю остальные моменты судейства в финале (потому что в косплее нет отборочных туров, конечно)).
Плюс к оценкам, судьи сразу же, на месте объявляют "места", то есть показывают парам таблички с указанием места в общем зачёте. Судей всегда нечётное количество. Всё это занимает очень небольшое время, между выступлениями примерно 1-2 минуты, места объявляются в конце захода (то есть после того, как выступят все пары). Подсчёт производится на месте, места объявляются в конце соревнований (все получают грамоты, тройка победителей - кубки). Важна также система классов (два класса "дебютантов" + один - "основной" + один - "юниоры") и рейтингов (то есть на самом деле любое место, занятое парой в течение сезона, с сентября по май, важно, даже если оно не первое).
Что я предлагаю для системы оценки на косплей-фестивалях:
Ввести, к примеру, три унифицированных критерия оценки, например, для дефиле - сходство костюма с оригиналом, аккуратность костюма (ну или что-то такое, как вариант - оригинальность фандома и костюма, всем надоедает смотреть одно и то же), подача. Решающий фактор - сходство костюма с оригиналом.
Или для сценки: костюмы, сценарий, сценография, можно ещё оформление сцены. Решающий фактор - костюмы. Ну, или, как на многих фестивалях - несколько номинаций.
Для караоке: исполнение, артистизм, не знаю, какой критерий может быть третьим, подскажите, пожалуйста, те, кто разбирается. Решающий фактор - исполнение.
Ну и так далее, в том же духе. Главное - чтобы это было единой и единственной для всех фестивалей, входящих в Ассоциацию, системой.
По поводу мест. Мне кажется, давно пора давать медали-кубки-грамоты за первые три места хотя бы, и грамоты всем участникам фестиваля. Стоят они копейки, честное слово, но такой простой шаг покажет, что вам небезразличны люди, которые делают ваш фестиваль интересным. Признаюсь честно - меня утомил косплеерский максимализм "гран-при или ничего", второе-третье места - тоже почётные!!!
К тому же я считаю, что все итоги судейства должны публиковаться после фестиваля, как и статистика зрительского голосования. А то иногда всё это выглядит невероятно или вызывает недоумение.
Ну и интересная и важная практика, которую однозначно стоит перенять у танцоров - судейский разбор. Когда, к примеру, спустя неделю после соревнований все собираются и разбирают, посмотрев видео, выступление каждой пары, от которой присутствует хоть один представитель. Объясняют, где и какие ошибки были допущены, почему было выставлено то или иное место, что нужно сделать, чтобы на следующих соревнованиях выступить лучше. Это я называю добросовестной работой судей.
Да, последнее, но не по значимости. Всё-таки, взглянем правде в глаза, судейство на аниме-сцене - удел дилетантов, которые очень часто бывают предвзяты или невнимательны. Я считаю, что судьи (состав которых на каждом фестивале разный) должны проходить подробный и серьёзный инструктаж непосредственно утром в день фестиваля. И что работа судей не должна заканчиваться с окончанием фестиваля, а продолжаться разбором, который должен быть доступен на соответствующем сайте. Конечно, разбор не должен содержать формулировок типа "не понравилось", "не впечатлило", конечно, он должен быть кратким (ведь в дефиле фестиваля может быть до 50 номеров) и содержательным.
Я также считаю, что именно судьи, а не организаторы должны голосованием принимать решение касательно принятия или отклонения заявок. Это может замедлить весь процесс, конечно, но чёрт возьми, меня тошнит от того, что косплей могут не взять на фестиваль только потому, что косплееров не любят орги. Нам давно пора встать на путь беспристрастности и адекватности. Ведь мы же не хотим все казаться озлобленными тётками с ПМС? Иногда и косплееры и организаторы и судьи кажутся именно таковыми и в первую очередь из-за несовершенства системы.
Конечно, работа судей станет гораздо сложнее, но вместе с тем судейство таким образом может стать гораздо более адекватным и вызывать гораздо меньше драмы, "WTF" и злости у участников и ценителей.
Отчасти мой отход от косплея связан именно с тем, что я устала от скандалов, интриг, расследований, постоянной непонятной мне гонки вооружений и, главное, отсутствием адекватных критериев оценки косплея на тематических фестивалях. Я так устала читать во френдленте, что кому-то что-то почему-то не дали, кого-то куда-то не пустили без объяснения причин, etc.
Ребята, давайте станем лучше?!!
Честно говоря, вся система мне кажется неунифицированной и совершенно бестолковой. Почему, если есть семинары для организаторов фестивалей (которые, фестивали, как мы знаем, являют собой соревнования косплееров/караокеров/художников/etc.), нет семинаров по судейству? Я считаю, что эту систему можно было бы упростить и унифицировать.
За образец я беру систему подсчёта скейтингов на соревнованиях по буги-вуги (в которой я не до конца разбираюсь, но которая мне кажется очень осмысленной).
Например, оценка судей выставляется по трём показателям:
- интерпретация музыки (0-10 баллов)
- фигуры (0-10 баллов)
- техника ног (0-10 баллов)
Решающим фактором является интерпретация музыки.
Не вдаваясь в подробности (которые можно прочитать здесь, перечислю остальные моменты судейства в финале (потому что в косплее нет отборочных туров, конечно)).
Плюс к оценкам, судьи сразу же, на месте объявляют "места", то есть показывают парам таблички с указанием места в общем зачёте. Судей всегда нечётное количество. Всё это занимает очень небольшое время, между выступлениями примерно 1-2 минуты, места объявляются в конце захода (то есть после того, как выступят все пары). Подсчёт производится на месте, места объявляются в конце соревнований (все получают грамоты, тройка победителей - кубки). Важна также система классов (два класса "дебютантов" + один - "основной" + один - "юниоры") и рейтингов (то есть на самом деле любое место, занятое парой в течение сезона, с сентября по май, важно, даже если оно не первое).
Что я предлагаю для системы оценки на косплей-фестивалях:
Ввести, к примеру, три унифицированных критерия оценки, например, для дефиле - сходство костюма с оригиналом, аккуратность костюма (ну или что-то такое, как вариант - оригинальность фандома и костюма, всем надоедает смотреть одно и то же), подача. Решающий фактор - сходство костюма с оригиналом.
Или для сценки: костюмы, сценарий, сценография, можно ещё оформление сцены. Решающий фактор - костюмы. Ну, или, как на многих фестивалях - несколько номинаций.
Для караоке: исполнение, артистизм, не знаю, какой критерий может быть третьим, подскажите, пожалуйста, те, кто разбирается. Решающий фактор - исполнение.
Ну и так далее, в том же духе. Главное - чтобы это было единой и единственной для всех фестивалей, входящих в Ассоциацию, системой.
По поводу мест. Мне кажется, давно пора давать медали-кубки-грамоты за первые три места хотя бы, и грамоты всем участникам фестиваля. Стоят они копейки, честное слово, но такой простой шаг покажет, что вам небезразличны люди, которые делают ваш фестиваль интересным. Признаюсь честно - меня утомил косплеерский максимализм "гран-при или ничего", второе-третье места - тоже почётные!!!
К тому же я считаю, что все итоги судейства должны публиковаться после фестиваля, как и статистика зрительского голосования. А то иногда всё это выглядит невероятно или вызывает недоумение.
Ну и интересная и важная практика, которую однозначно стоит перенять у танцоров - судейский разбор. Когда, к примеру, спустя неделю после соревнований все собираются и разбирают, посмотрев видео, выступление каждой пары, от которой присутствует хоть один представитель. Объясняют, где и какие ошибки были допущены, почему было выставлено то или иное место, что нужно сделать, чтобы на следующих соревнованиях выступить лучше. Это я называю добросовестной работой судей.
Да, последнее, но не по значимости. Всё-таки, взглянем правде в глаза, судейство на аниме-сцене - удел дилетантов, которые очень часто бывают предвзяты или невнимательны. Я считаю, что судьи (состав которых на каждом фестивале разный) должны проходить подробный и серьёзный инструктаж непосредственно утром в день фестиваля. И что работа судей не должна заканчиваться с окончанием фестиваля, а продолжаться разбором, который должен быть доступен на соответствующем сайте. Конечно, разбор не должен содержать формулировок типа "не понравилось", "не впечатлило", конечно, он должен быть кратким (ведь в дефиле фестиваля может быть до 50 номеров) и содержательным.
Я также считаю, что именно судьи, а не организаторы должны голосованием принимать решение касательно принятия или отклонения заявок. Это может замедлить весь процесс, конечно, но чёрт возьми, меня тошнит от того, что косплей могут не взять на фестиваль только потому, что косплееров не любят орги. Нам давно пора встать на путь беспристрастности и адекватности. Ведь мы же не хотим все казаться озлобленными тётками с ПМС? Иногда и косплееры и организаторы и судьи кажутся именно таковыми и в первую очередь из-за несовершенства системы.
Конечно, работа судей станет гораздо сложнее, но вместе с тем судейство таким образом может стать гораздо более адекватным и вызывать гораздо меньше драмы, "WTF" и злости у участников и ценителей.
Отчасти мой отход от косплея связан именно с тем, что я устала от скандалов, интриг, расследований, постоянной непонятной мне гонки вооружений и, главное, отсутствием адекватных критериев оценки косплея на тематических фестивалях. Я так устала читать во френдленте, что кому-то что-то почему-то не дали, кого-то куда-то не пустили без объяснения причин, etc.
Ребята, давайте станем лучше?!!
Не вижу особенных сложностей в том, чтобы на фестах жюри составляло таблицы по таким-то параметрам (с, допустим, разными коэффициентами важности для разных кокнкурсов), а орги впоследствии выкладывали их в интернеты, с комментариями жюри по запросам участников. Σ( ̄。 ̄ノ
Я считаю, что нужно просто:
1) Делать понятные "пункты" для жюри.
То есть вот на цури очень понравилось "Сюжет.Сценическое мастерство.Костюмы". Потому что действительно иногда очень нравится сюжет, но вот играют ребята не очень, и декораций, допустим, нет никаких. Или наоборот: сюжет простой, зато заморочились с декорациями.
И да, очень важна фанера в аниме-сценках. (не, я не имею в виду, что за неё ставить отдельные баллы надо, но вот за плохую шипящую фанеру снижали баллы за сцен.мастерство.
2) АМВ, фотокосплеи, фанарты/фанфики должно судить отдельное жюри (многие фесты уже так и сделали).
3) Если уж никак нельзя давать грамоты/суверниры всем, но нужно их давать хотя бы всем ЧИБИКАМ. Детям всё-таки "соревноваться" уж очень глупо. опять же ИМХО.
По мне так чиби-дефиле должно быть внеконкурсным.
4) На тему знакомства с оригиналом заранее - это тоже очень важно. На цури некоторые коллеги быстренько просили меня просвятить их Версалем и ж-роком. Сами понимаете, что показать пару фоточек с мобилы в перерыве - это никакое не знакомство с оригиналом.
5) Кстати, хотелось бы узнать общ.мнение.
Кому больше какая система нравится? 1ое-2ое-3е место? Или всё же "лучший костюм", "лучшая постановка", "лучшее бла-бла-бла".
Просто последнее очень хорошо, но иногда выходит полное бугагага.
Мое глубочайшее ИМХО: порошу не обижаться, если кто-то посчитает это сарказмом, это т.з.
1) Слишком серьезно относитесь в косплею, судейству, фестам и т.п. В свете все возрастающего количества заявок на все, даже начинающие, конвенты, сам факт попадания в программу уже достижение и весьма.
2) Это не выборы президента, тут нет государственной комиссии, потому что это КОСПЛЕЙ, са-мо-де-я-тель-ность, любительская. Любая попытка нацизма и контроля жюри и зрителей - лишний геморрой для всех, включая контролеров. Да и кому, собсна, дело до? Если вам народ говорит "вау!", то оно вау и есть, а если жюри не оценило, то че уж, се ля ви. В призах все равно не деньги. Вот амбиции чешутся, эт да. Но если где-то чешется - надо мыться.
3) Я. считал. жюрейские. голосовалки. по дефиле последнего Ичихару (5 жюрей, по две оценки от каждого по 30-35(кажется) номерам) и наблюдал считающих зрительские бумажки (сотни их). Вот УПРОСТИТЬ систему голосования было бы шикааааарно. ИБО. Любой технарь знает, что чем сложнее и запутаннее механизм - тем больше в нем может возникнуть ошибок. К слову. В жюрейском голосовании на Ичи, разница в первых ДЕСЯТИ!!!!!!!! финалистах по количеству баллов была ОДИН!!!!!! балл. Второе с третьеим и четвертое с пятым и шестым места вообще одинаково по очкам вышли! И как же епта это получилось? Да потому что не один жюри не сможет расставлять оценки за "показ", "выход" и прочие подпункты и как-то их адекватно распределять если он не знает, что будет дальше, а исправлять взаде, так все не упомнишь. Да, и было у нас на все ЭТО считание. Та-да-да-даааааам! Меньше ЧАСА!
Еще можно выставлять оценки и подводить итоги обстоятельно, в течение недели после феста, тогда все будет справедливо оценено и рассмотрено, но кто ж захочет?
4) Не надо сравнивать жюрение коспленых фестов с олимпиадами, танцами и прочими нормальных конкурсами. Сравнить танцующие одно и то же пары и думающих в один отрезок времени людей ГОРАЗДО проще, чем картонный дрын и пенопластовую броню с кринолином и кружевами. Допустим, что и то и то - невероятно задрочено и выглядим шикарно, но что лучше? У каждого ж свой вкус. А в зрительском голосовании последнего Цури победила очаровательная девочка в аккуратном костюме (без крыльев и артаТорэс, прошу заметить). А на позапрошлом Цури - втипажный мальчик в простейшем костюме. Почему? Потому что гладиолус.
5) Предлагаю завести специальное профессионально обученное жюри, чтобы попасть в которое будет конкурс он-лайн как на Американ Айдол с испытаниями, и которое будет разъезжать по всем фестам Руси, получать зарплату и после собирать пресс-конференцию для всех униженных и оскорбленных страждущих и публично оправдываться и объясняться, почему, че, как и схуяли? Это будет честно и справедливо. Никой коррупции и все довольны.
Еще можно публично вывешивать голосовалки, потом прибивать жюри к позорному столбу и народно линчевать, если чо.
Аус.
про грамоты: мне тут вспомнилось детство/юность и музыкальные конкурсы. Ведь грамоту лауреата дают всем участникам?...и это вроде не призовое место. Зато красивая бумажка )))
По мне так чиби-дефиле должно быть внеконкурсным.
*_______*
Чибики всегда прелестны и всегда достойны приза *___*
Куруруги_Сузаку на Матриксе году в 2006 точно вешали результаты голосования жюри и зрителей)) только вот больше кроме них никто на такое и не решился...
а каким образом?...
Вот в приведенной тобой ситуации как раз хороша система с сотыми долями бала - как в худ. гимнастике. Если несколько сильных участников, то при простой системе довольно сложно адекватно будет поставить им оценку,нэ?...
Не надо сравнивать жюрение коспленых фестов с олимпиадами, танцами и прочими нормальных конкурсами.
а можно сравнивать с выступлениями учеников музыкальных школ и школ искусств?...
просто там тоже нет профессианализма - деньги за это не платят. И дрын из картона сделать просто, к слову говоря - и тут наступает вопрос - а если член жюри просто не знает как это делать, то это не значит что это сложно. Или же жюри должно быть всеведуще?... ))))
А в зрительском голосовании последнего Цури победила очаровательная девочка в аккуратном костюме (без крыльев и артаТорэс, прошу заметить). А на позапрошлом Цури - втипажный мальчик в простейшем костюме. Почему? Потому что гладиолус.
ну и прекрасно )))))
Еще можно публично вывешивать голосовалки, потом прибивать жюри к позорному столбу и народно линчевать, если чо.
зачем ты все так трагично воспринимаешь ))) Совсем не веришь в людей )))
вот на матриксе же видно было в голосовалке - сколько за кого проголосовало. Ну и что плохого в этом7 что внезапно все узнают кому какие оценки поставили? Ну и хорошо - будет стимул совершенствоваться - люди будут знать где прокололись )
Пусть будет одна оценка - за впечатление, но по 20ти бальной шкале. Или вообще без цифр, а уровни: "ойблямоиглаза", "хрень", "ничотаг", "хорошо", "готично", "вау", "охуеть" и т.п.
просто там тоже нет профессианализма - деньги за это не платят.
Когда это косплей и все что с ним связано стало профессией, я что-то пропустил? Оо
И дрын из картона сделать просто
А натянуть ткань на абажур сложно чтоли? Не надо обобщать. Все относительно.
сли член жюри просто не знает
Но он же видит. Глазами. Что вот тут свернутый в трубочку гофрокартон, а вот тут АККУРАТНО и КРАСИВО свернутый в трубочку гофрокартон. Есть разница? Даже если он сам лично никогда гофрокартон в трубочку не сворачивал.
ну и прекрасно
И все довольны, кстати и никто не холиварит.
зачем ты все так трагично воспринимаешь
Вообще-то я поржал, но ладно)
Мы может опубликовать голосовалки Ичи, нам то че, а вот жюри мне кажется не хочет такой публичности. ВСЕ будут знать где они прокололись и будут им тыкать, как ты сама сказала, они не профи, людям свойственно ошибаться.
будет стимул совершенствоваться
Нет, это будет повод поймать их
в темном переулкена другом конвенте и дать в морду. Люди - идиоты. Школота вообще звери.вот поэтому Россию никогда и не пустят на world cosplay summit
Нет, это потому что у нас нет столько бабла и никто не хочет этим заниматься и косплей-движение у нас не поддерживается на уровне муниципалитетов, это все еще некие орги и некие организации. А цивилы все еще не знают слово "косплей" и никому это не нужно.
А судя по тому, что посылают на WCS некоторые страны, создается мнение, что там отбор был с закрытыми глазами.
*где-то тут смайлик,пожимающий плечами*
Но он же видит. Глазами. Что вот тут свернутый в трубочку гофрокартон, а вот тут АККУРАТНО и КРАСИВО свернутый в трубочку гофрокартон. Есть разница? Даже если он сам лично никогда гофрокартон в трубочку не сворачивал.
чего-то я тебя не пойму )))
ты про аккуратность или сложность?...)))
И все довольны, кстати и никто не холиварит.
слава богу ))
Мы может опубликовать голосовалки Ичи, нам то че, а вот жюри мне кажется не хочет такой публичности. ВСЕ будут знать где они прокололись и будут им тыкать, как ты сама сказала, они не профи, людям свойственно ошибаться.
просто получается, что "жюри" просто страшно, что кто-то из выступавших подойдет и спросит: а фиг ли ты поставил такой низкий балл?? Так? это может стать проблемой, да ((
Нет, это будет повод поймать их в темном переулке на другом конвенте и дать в морду. Люди - идиоты. Школота вообще звери.
да, про зажимание в углах мы наслышаны ))
если серьезно - то ты же понимаешь, что это проблема уже другого порядка.
Нет, это потому что у нас нет столько бабла и никто не хочет этим заниматься и косплей-движение у нас не поддерживается на уровне муниципалитетов, это все еще некие орги и некие организации. А цивилы все еще не знают слово "косплей" и никому это не нужно.
ты читал правила приема на WCS?)))
Я имею ввиду, что если жюри не может оценить сложность, он может оценить как это выглядит. Иногда сложные вещи выглядят простыми и наоборот. Это уже прерогатива косплеера, костюм то он выбирает сам. Или пусть показывает жюри альбом с фото инпроцесса, если уж так хочется чтобы все знали как ЭТО было сложно сделать, даже если ЭТО выглядит простым. Только зачем?
"жюри" просто страшно
БУАГАГАГАГАГА!!!!! Божаааааааааааа... Йонд, а почему вас всех так беспокоит что думает жюри? XDDDD Оно думает, что хочет и ставит, что хочет, дело косплеера - отличный костюм и отличных выход, чтобы ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Если у жюри есть "зуб" на кого-то лично или наоборот "друзья" на сцене, то никакая система это не исправит, кроме того в жюри не один человек и каждого свои зубы и друзья. Релакс. Наш президент только начал искоренять коррупцию в Рашкинских кабинетах, а вы уже на культуру замахнулись.
Не, ну все хотят побед, чтобы повысить самооценку, только победы эти забываются через месяц, а срача вокруг на год.
это проблема уже другого порядка
Но она прямо вытекает из первой.
ты читал правила приема на WCS
Нет, не доводилось. Я не профессиональный косплеер) Что-то захватывающее?
А по поводу заинтересованности в оценках... Есть тщеславные люди, им интересно побеждать. Ты же сам вряд ли только за интерес косплеешь. Побеждать любят все.
А по поводу сложности костюмов... Ну если жюри считает что платье на кринолине сложнее доспеха, то это странно. Хотя может просто значить, что человек не умеет шить. И оценивает только зрелищность. Поэтому и интересно как же оценивается косплей)))
и еще разок - не вижу ничего криминального в посте. А судя по перепостам, тема интересна людям.
Умм. А что, кто-то не знает? Помойму везде две оценки, костюм и выход и все об этом знают. Нет? А. Школота.
Ты же сам вряд ли только за интерес косплеешь.
Для меня каждый раз "биг сюрпрайз!" если оценивают, честное слово) Я же просто делаю красивенько и чтобы мне нравилось и костюмчик сидел и перс приятный) Получаю удовольствие, ткскзть. Крафтенное. Кроме того, ни денег, ни славы за это не отсыпают, а деньги тратятся только мои, так что... Косплей это всегда именно "за интерес" и камменты)
И оценивает только зрелищность.
А вот в точку. И доспех и платье могут быть как плохими так и хорошими, а зрелищность едина для всех. Только тут еще и выйти надо по правилам, но не скучно, радостно, что жюри таки снижает баллы за неправильный выход, а то ходют тут всякие.
тема интересна людям
*лицорука* Да я вижу.
Неприязнь только потому, что опять изобретают велосипед и хотят ввести то, что уже И ТАК СУЩЕСТВУЕТ.
Выдавать бланки публике = лютая ненависть к какому-либо члену жюри за низкие оценки какой-либо команде, что в итоге выльется в ацкий высер на форумах/жж/дайрях/вконтактиках и подключение друзей к этому высеру.
Проходили - больше не хотим.